У меня не всегда получается писать в блог и описывать происходящее, но тот кто подписан на мой твиттер знают, что я, как и в прошлом году побывал на Seo Conference 2013 в Казани.
Среди прочих докладов я записался на мастер-класс от Aviasales “Монетизация туристического трафика”, и доклад мне показался очень полезным для вебмастеров, и я публикую в своем блоге. Практически полный копипаст доклада читайте ниже.
Регистрация в ПП TravelPayouts.

Что происходит с рынком онлайн-тревела?
Согласно показателям статистики за 2012 год объем купленных и забронированных через интернет транспортных и туристических услуг составил 160 млрд. руб. Это на 45% больше чем в 2011 году. При этом за этот же период рынок США вырос на 8%. Годовые расходы пользователей на покупки туристических услуг через интернет в 2.5 раза выше чем онлайн покупки товаров. В денежном выражении – это в среднем 32 тыс. руб. против 13 тыс руб. в год на покупателя.
В 2012 году 3,5 млн. пользователей российского интернета купили авиабилеты онлайн, а 400 тыс. забронировали туры (это примерно 8% от всех жителей Рунета). Потенциальными онлайн-путешественниками являются еще примерно 20 млн. россиян. А значит еще несколько лет рынок будет расти такими же бодрыми темпами. Как результат спрос будет превышать предложение и можно успеть занять эту прибыльную нишу.
Почему Aviasales выгоднее агентства?
В последнее время случился настоящий бум в Рунете: появилось огромное количество агентств и метапоисковиков. Попробуем разобраться в чем основное отличие между ними.
Агентство занимается продажей билетов, имея прямые договоренности с системами бронирования. За это агентство получает комиссионные отчисления от стоимости билета. Агентство может предложить своим клиентам дополнительную бонусную систему или дать небольшую скидку, т.к. само управляет ценой билета.
Отличие метапоисковика Aviasales в том, что мы не принимаем оплату от клиентов. Для наших пользователей это означает, что мы никак не влияем на конечную стоимость билета. Это особенно важно после скандальной информации о том, что OTA якобы накручивают цену билета исходя из данных о пользователе (используемое устройство, история посещений, geoIP).
Метапоиску агентства всегда дают одинаковые цены. Благодаря большому количеству агентств и систем бронирования у нас представлен лучший ассортимент и более выгодные варианты для пользователя. Кроме того, в поиске участвуют авиакомпании лоукостеры – это повышает качество поиска и доверие пользователя, что приводит к росту конверсии.
Увеличение конверсии
В партнерской программе представлена подробная система аналитик. Благодаря имеющимся отчетам партнер может увидеть отличие конверсии между различными источниками, страницами и формами.
Чтобы увеличить конверсию поисковой формы у себя на сайте партнер может автоматически подставлять нужное направление в поля формы. Делать это можно основываясь на контенте страницы или поисковом запросе, по которому пришел пользователь.
Часто на конверсию поисковой формы влияет её местоположение на странице сайта. Мы не рекомендуем размещать форму в сайдбаре или шапке страницы. Одно из лучших мест размещения формы под основным текстом (если это отчет или обзор поездки). Не стоит размещать форму в середине текста. Даже если пользователь кликнет на неё, то скорее всего продолжит читать статью дальше и про форму поиска, открытую в другой вкладке, может забыть.
Для того чтобы форма поиска была визуально заметна на сайте и обращала на себя внимание посетителей, партнер может настроить её внешний вид в специальном конструкторе. Замечено, что поисковая форма дает большую конверсию чем обычные баннеры.
Кроме того, для повышения конверсии необходимо работать над увеличением доли продающих запросов, по которым приходят посетители на сайт. Если у партнера авторский ресурс и пользователи доверяют ему, он можете посоветовать им как и где покупать билеты. Еще лучше написать короткую инструкцию о покупке. Когда пользователь знает как ему найти и купить билет, он с большей вероятностью сделает это.
Продающие запросы
При сравнении STR и доходности запросов худшие результаты демонстрируют запросы вида:
“расписание, рейсы, расстояние, отзывы, форум + слова паразиты куда/как/без” + направление.
Например:
Рейсы из Москвы в Париж;
Расписание Москва Лондон;
Какое расстояние от Москвы до Варшавы.
Запросы вида:
“отзыв” + авиакомпания
могут принести продажи, но не окупят контекстную рекламу. Часто люди ищут отзывы по отелям – это опасный запрос, т.к. в случае с популярными направлениями его любят использовать туристы, покупающие пакетные туры. Много продаж они вам не принесут.
Лучше продавать будут запросы вида:
“купить, цена, билеты, стоимость, улететь” + направление
Например:
Купить билет из Москвы в Токио
Сколько стоит улететь из Москвы в Сочи.
Структура туристического проекта
Поговорим теперь о том, какую лучше выбрать структуру для туристических сайтов.
1. Главная страница. Является посадочной страницей под общие запросы, например “дешевые авиабилеты”. Помимо главной страницы под каждый поисковый запрос желательно использовать отдельную целевую страницу. Пример: “дешевые авиабилеты” на aviasales.ru (продажа дешевых билетов) или “авиабилеты сравнение цен” на aviasales.ru/welcome (здесь акцент делается на объяснении термина метапоиск, на сравнении цен). Также на главной рекомендуется разместить карту низких цен и поисковую форму.
2. Посадочные страницы. Весь сайт делится на посадочные страницы:
по направлениям (город, страна);
по авикомпаниям;
по аэропортам;
по поисковым запросам.
На каждой посадочной странице можно разместить:
- Поисковую форму.
- Графики, статистику по направлениям и авиакомпаниям. Для этого мы предоставляем API получения данных.
SEO-тексты. - Прочую информацию (погода, расстояние, фотографии).
- Кнопки шаринга в соц. сети и email подписку на новости сайта.
- Сбор комментариев и отзывов от пользователей. Отличный способ получить бесплатный контент и дополнительный трафик по низкочастотным запросам.
3. Результаты поиска. Когда посетитель вводит запрос в форму поиска открывается новая страница с подходящими вариантами. Результат может отображаться на White Label или Aviasales.ru.
4. Развитие. В дальнейшем вы можете сформировать сетку из подобных сайтов по каждому направлению.
Что такое White Label?
White Label – это стороннее программное решение, которое партнер может использовать под своим брендом.
Мы предоставляем два варианта White Label для поиска билетов и поиска отелей. Система крайне проста в установке и настройке, позволяет легко реализовать полнофункциональный поисковый движок на своём сайте, под своим брендом и в своём дизайнерском решении.
White Label отлично подойдёт для крупного контентного проекта, имеющего свою постоянную и лояльную аудиторию. Это может быть портал о путешествиях, например, travel.ru, tonkosti.ru, или городской портал. Как показывает статистика, сила бренда, указанного на форме поиска, не столь важна, ведь осуществляется лишь поиск билетов, а не их выписка и продажа.
При переходе на сайт Aviasales из партнерской формы поиска пользователю делается запись в файлы cookies на 30 дней. Если пользователь сразу не купил билет, а вернулся к нам на сайт в течении этого времени, то его покупка все равно будет засчитана партнеру. Когда же пользователь переходит на White Label cookies ему не ставятся. Если он сразу не купит билет, то будет потерян для партнера :(. При наличии у сайта постоянной аудитории, пользователь рано или поздно наткнётся на поисковую форму, заинтересует, поищет и забронирует билет.
Хотя сила бренда и не влияет на 100% на поиск билетов, но все же эффект узнаваемости бренда играет свою роль. Многие уже слышали о Aviasales, а значит они с большей вероятностью воспользуются формой поиска с нашим логотипом, чем без него.
Таким образом использование White Label целесообразно для:
Арбитража трафика – контекстная реклама (т.к. её нельзя использовать на бренд и сайт Aviasales).
Крупных проектов с сильными брендами и лояльной аудиторией.
Проектов с техническими ограничениями (например, cashback-сервис).
Во всех остальных случаях – выгодно воспользоваться сильным брендом Aviasales.ru.
Пики пользовательской активности и сезонность направлений
Рынок туристических услуг имеет ярко выраженную сезонность. И в зависимости от сезона меняются предпочтения пользователей по направлениям. Это необходимо учитывать при работе с партнерской программой. Кроме того, 48% все покупателей вылетают из Москвы (в списках ниже не присутствует сегмент пакетного туризма):
Зима
Бангкок.
Мюнхен.
Париж.
Вена.
Берлин.
Весна
Тель-авив.
Стамбул.
Париж.
Барселона.
Краснодар.
Лето
Сочи.
Барселона.
Бургас.
Тиват.
Симферополь.
Осень
Сочи.
Барселона.
Тель-авив.
Тиват.
Париж.
Помимо 4 сезонов на спрос и покупательскую активность влияют различные показатели:
- Каждый будний день в 15:00 мск происходит пик пользовательской активности.
- Среда – самый доходный день.
- В выходные спрос падает. Это происходит по причине того, что билеты бронируют с рабочих мест.
- Перед крупными событиями спрос по конкретным направлениям возрастает. Например, Мюнхен вырывается в лидеры на время октоберфеста. В ближайшее время стоит ждать роста билетов в Сочи на олимпиаду и в Бразилию на чемпионат мира по футболу.
- В период продолжительных праздников (майские, новогодние) – спад, все отдыхают.
- Ярко выражен спад во второй половине лета.
Куда летают из Москвы на новогодние каникулы?
Тут я немного отвлекусь. Во время доклада Никита и Иван прервались и объявили конкурс среди участников доклада. И я верно ответил на этот вопрос: “Куда летают из Москвы на новогодние каникулы?” и выиграл бухло.

Топ направлений:
1. Махачкала
2. Адлер
3. Краснодар
4. Екатеринбург
5. Тель-Авив
Топ лучших сайтов-партнеров Aviasales
Бери идеи у топов и делай свои сайты.

Текстом:
- Airlines-inform.ru (отзывы об авиакомпаниях)
- Travel.ru (портал)
- Tema.ru (Артемий Лебедев 🙂 )
- Tickets-sale.ru (генерированный сайт под НЧ)
- Avia-Booking.com (арбитраж)
- Tonkosti.ru (портал)
Работаем.
Регистрация в ПП TravelPayouts.
Бухло знатное было! 😀
Ага, только полбутылки осталось горничным
Интересно всё это, вот только если бы статистику такую же, только в направлении буржунета. Не дают?
Или рунет всё-таки более перспективное направление?
Я выложил ту инфу, что у меня была
Интересная история про то что не следят они типа за куками.
http://joxi.ru/uploads/prod/2013/10/06/39c/440/c85066d42af94cb0fbc747e9417a82e0b3934d75.jpg?v=2.3.8
http://joxi.ru/uploads/prod/2013/10/06/61a/0cb/7e51cccf8fd32c3e6f039f197e64b63d45732449.jpg?v=2.3.8
Вот что мы видим в Хроме, в котором я искал часто эти билеты:
А вот в режиме инкогнито:
В браузере стоит афилятная кука, wegolo не может тречить продажи, а мы соответственно зачислять комиссию афиляту. Напишите в сапорт, вам включат персонально все гейты, даже без трекинга.