Приветствую читателей блога seokemerovo.ru, меня зовут Игорь Трубин, автор блога emailslab.ru.
На блоге Алексея публикуются статьи по тематике SEO и заработка в интернете. Но, статей о рассылках и email маркетинге я не встречал. И поэтому, так как email маркетинг становится все больше популярен для раскрутки интернет-проектов хотелось бы подробнее остановится на этой и выяснить для чего он нужен и как его использовать.

Начнем с определения понятия email маркетинга.
Email маркетинг — это электронная рассылка писем среди целевой аудитории, которая добровольно соглашается их получать. В большинстве случаев добровольная подписка на рассылку и отличает email маркетинг от обычного СПАМа. Причем банальная добровольная рассылка — это еще вовсе не email маркетинг. Можно отправить одно письмо и через несколько месяцев еще одно, но это не совсем маркетинг. Здесь речь идет об таргетированной, тематической и постоянной рассылке.
Может ли блог стать успешным и посещаемым без e-mail маркетинга?
Однозначно, ДА! Так же как и email рассылку можно вести без личного блога. Периодически писать хорошие письма для своих читателей, использовать рекламу в разумных количествах, реферальные ссылки на партнерские продукты и т.д. Тем самым монетизируя рассылку.
Но, раз уж мы заговорили о заработке в сети, о бизнесе в интернете, то email рассылка и блог — это инструменты взаимодополняющие друг друга.
При грамотном применении, вместе они дадут гораздо больший эффект, чем дали бы в сумме при использовании каждого инструмента в отдельности.
Я к тому, что email рассылка помогает раскручивать блог, а блог продвигать рассылку. А вместе они работают вдвойне и помогают раскрутиться в интернет-бизнесе в целом.
Так все же, зачем блогеру необходимо вести электронную рассылку?
Единственная и главная причина — не потерять контакт с аудиторией блога! Той самой целевой аудиторией, которой понравилась тематика Вашего блога, теми самыми посетителями, которые уже отметили Ваш сайт для себя как полезный, а Вас — как интересного блогера. Именно таким целевым посетителям нельзя давать закрыть вкладку с Вашей страницей! Необходимо предложить им подписаться на рассылку! Чтобы при любом удобном случае пригласить его почитать новые материалы или выгодные предложения.
Как же начать e-mail маркетинг для своего проекта?
Я выделил четыре основных варианта ведения рассылки:
- ручная. Вы просите посетителей Вашего сайта оставить свой email через форму обратной связи. Потом Вы делаете электронную рассылку путем отправления адресатам нужных писем. Это самый не удобный и долгий способ, даже при небольшой базе от 100 подписчиков у вас будут возникать непредвиденные сложности. А если подписчиков 100 000?
- автоматическая. Например через feedburner. То есть при новых постах в блоге, подписчики автоматически информируются этим сервисом. Блогеру нужно только опубликовать статью все остальное за него сделает сервис. Этот метод используют если другого ничего нет. Подписчик уведомляется только в случае выложенного поста, а это не дает Вам возможность отправить внеплановое письмо без публикации в блог. Так же невозможно сформировать серию писем, нельзя сделать отложенную отправку и многое многое другое.
- «ручная на автомате». Рассылка с использованием специализированных сервисов рассылок, они помогают, упрощают и относительно автоматизируют работу по ведению email рассылки. Вам придется сделать, сверстать и написать письмо самому, собрать базу подписчиков и отправить. Здесь уже возможно сделать всевозможные фишки с письмами для рассылки (это уже зависит от используемого сервиса). Наиболее популярные: unisender.ru, smartresponder.ru. Этот способ позволяет почувствовать и попробовать почти настоящий email маркетинг! Вы сами решаете когда, как, сколько и как часто слать емейлы вашим читателям.
- «email маркетинг под ключ». В этом случае аудит, стратегия, создание дизайна письма, верстка и полная реализация email кампании полностью ложится на профессиональные платформы для email маркетинга. Здесь все сделают за вас профессионалы за соответствующую сумму денег с четырьмя нулями и больше. Самыми популярными в России подобными платформами являются expertsender.ru, emailmatrix.ru. Такой способ по карману чаще всего крупным компаниям, таким как например wikimart.ru.
Ну и напоследок хочу заметить, что как только начинаешь вести свою email рассылку, как только посетители на неё начинают подписываться, это сразу отражается на посещаемости сайта в день рассылки письма. Если Вас заинтересовала статья или Вы хотели бы узнать о email маркетинге больше, а так же в качестве хорошего примера ведения профессиональной email рассылки, подпишитесь на рассылку моего блога о email маркетинге http://emailslab.ru.
Часто наталкиваюсь на то, что люди путают email-маркетинг со спамом. Конечно, это ерунда – рассылки могут быть интересными и полезными для подписавшихся.
Сам им занимался, когда был сайт на конструкторе Wix, там можно было аккаунт связать с TargerHero. Получалось достаточно интересно 🙂
А мне все время казалось, что рассылки такого типа это спам.
Но ведь наверное народ сам подписывается под рассылку.А я как то больше даю объявления на сайтах когда хочу привлечь внимание к какой либо работе или сайту. Наверное это не верно.