Эффективный анализ конкурентов

Опубликовано:

Зачем нужно анализировать сайты конкурентов? Стоит ли копировать их стиль, неужели нельзя быть оригинальным и создать свой уникальный проект?

Сущность любого обучения состоит в усвоении чужого опыта, поэтому копировать успешные сайты из ТОПа, ну, совсем не зазорно 🙂

Эффективный анализ конкурентов

С одной стороны оригинальность проекта не является гарантией его успешности, а с другой – копирование чужих идей не должно быть бездумным. Первым способом грешат изобретатели велосипедов, а вторым – приверженцы слепой компиляции. При копировании стратегии конкурентов существует опасность повтора чужих ошибок.

Правильная цель анализа конкурентов состоит не просто в самом исследовании их стратегии, а в принятии наиболее эффективных решений для продвижения вашего проекта, проверенных на примере конкурентов.

Избыточная информация может оказаться вредной, если приводит к потере времени в многочисленных деталях вместо своевременных действий по улучшению вашего сайта. Поэтому анализ нужно ограничить разумными рамками.

Что можно получить от конкурентов?

Распространенная ошибка некоторых бизнесменов состоит в неправильном восприятии конкуренции. Многочисленные примеры из бизнеса и экономики учат нас тому, что от конкурентной войны проиграют все, а сотрудничество окажется выгоднее.

Основные идеи таковы:

  • Плотно занятая коммерческая ниша – не повод опускать руки, а один из признаков рыночного тренда
  • У конкурентов нужно учиться, анализируя их бизнес-модель

Последнее утверждение особо актуально в условиях динамично развивающегося рынка электронной коммерции.

Семантика сайтов конкурентов

Для улучшения семантического ядра вашего сайта его необходимо пополнять эффективными ключевыми словами. Одним из лучших способов решения этой задачи является сбор поисковых запросов конкурентов.

Эффективный сбор семантической информации очень прост:

  1. Находим ТОП конкурентов по нашей тематике в Мегаиндексе по видимости ключевых слов
  2. Парсим их посадочные страницы в программе Netpeak Spider
  3. Анализируем ключевые слова, метаданные, кластеризацию, тегирование и т.д.

Такая методика значительно эффективнее самостоятельного сбора ключевых слов в вордстате и кейколлекторе и подробнее рассмотрена тут. Преимущества такого метода состоят в том, что мы получим:

  • Поисковые запросы (иногда с длинными хвостами)
  • Готовые решения по кластеризации ключевых слов
  • Информацию о способах тегирования по геозапросам
  • Мы поймем КАК ДУМАЮТ наши конкуренты

Если для ваших задач недостаточно результатов по поиску из Мегаиндекса, то можно воспользоваться другими эффективными инструментами для сбора семантики:

  • Открытые счетчики статистики (Liveinternet, Mail.ru, Яндекс.Метрика, Google Analitics и ТОП Рамблер.)
  • Сервисы Semrush и Spywords
  • Поиск по объявлениям Яндекс Директа

Как добыть самые вкусные запросы в узкой нише коммерческой тематики, если у всех конкурентов закрыты счетчики, а перечисленные инструменты их не видят? В этом поможет софт для анализа частотностей (например, N-Gram extraction tools).

Порог вхождения в тематику

Уровень конкуренции по определенным тематикам может оказаться слишком высоким относительно бюджета на продвижение. Нельзя получить поисковый трафик на новый сайт, не преодолев порог вхождения в поисковую выдачу.

Порог вхождения в тематику

Для оценки уровня конкуренции в тематике можно использовать:

  • Общее число документов в выдаче по запросу
  • Количество главных страниц в выдаче
  • Частотность запроса
  • Качество сайтов и их сниппетов
  • Трастовость сайтов, включая возраст, коммерческие факторы, активность в социальных сетях, ТИЦ/PR.
  • Уровень релевантности целевых страниц
  • Количество контекстной рекламы, спецразмещение, цена за клик

Работу по первым трем пунктам можно автоматизировать программой Кейколлектор.

До недавнего времени помогала информация по бюджетам из агрегаторов ссылок, но сейчас на нее нельзя полагаться из-за массового снятия ссылок оптимизаторами.

Как узнать ссылочную массу сайта?

Ссылочный аудит сайта конкурента производится с помощью специальных программ и сервисов.

Наибольшие возможности для анализа ссылочного профиля сайта конкурента предоставляет сервис Ahrefs, так как позволяет оценить:

  • ссылочный вес ссылок их характер (follow/unfollow) и количество
  • число ссылающихся доменов
  • показывает анкорлист
  • динамику ссылочной массы во времени

Другими словами Ahrefs позволяет узнать стратегию линкбилдинга конкурентов. В бесплатной версии его функционал сильно ограничен, хотя можно посмотреть 5 доменов, передающих наибольший ссылочный вес:

ahrefs

Остальные инструменты с функциями анализа ссылок:

  • Linkpad.ru
  • Маджестиксео
  • Semrush также стал предоставлять информацию по ссылкам

Откуда берут трафик конкуренты?

Трафик на сайте играет важнейшую роль в электронной коммерции, а его главные показатели – это источники, эффективность (CPA) и конверсии.

Основные же источники трафика таковы:

  • Поисковый
  • Контекстная реклама и тизеры
  • Социальные сети
  • Email рассылки
  • Реферальный трафик (переход по ссылкам с других сайтов, в т.ч. серый и черный трафик: сателлиты, мотивированный трафик, дорвеи, боты, спам)
  • Прямой трафик (постоянные посетители, закладки, брендовый трафик)

Поисковый трафик можно исследовать с помощью Semrush:

semrush

Почти все параметры трафика можно отследить, даже конверсии и количество заказов. В одних случая можно воспользоваться оплошностью конкурентов (например, отследить количество заказов) в других – прибегнуть к специальным средствам.

Существует несколько инструментов, позволяющих узнать источники трафика: Similarweb, Semrush, Spywords. Первый сервис позволяет узнать детальную информацию о структуре трафика. Например, мы можем увидеть, что у популярной биржи копирайтинга etxt.ru основную долю трафика составляют реферальный и закладочный:

Откуда берут трафик конкуренты?

А вот ТОП 5 поставщиков реферального трафика:

etxt

Сервис Similarweb наглядно показывает нам поведение посетителей, на какие сайты они переходят.

Разузнать про контекстную рекламу конкурентов нам поможет сервис http://advse.ru/

Для разведки информации по тизерам будет полезен сервис http://advancets.org/

Если на сайте видны счетчики статистики, то из них можно получить дополнительную информацию. Даже счетчик с закрытой статистикой имеет свое место в рейтинге, в котором можно найти полезную информацию у соседей с открытой статистикой.

Приемы внутренней оптимизации

У конкурентов мы можем узнать:

  • общее качество сайта,
  • плотность ключевых слов и релевантность страниц,
  • какой они используют движок сайта,
  • какой контент они публикуют (оригинальный или копипаст)
  • и с какой периодичностью,
  • как они производят перелинковку,
  • что применяют для удержания аудитории на сайте.

Итог

Важнейший навык оптимизатора – овладеть техникой анализа сайтов конкурентов. Некоторые приемы я описал в этом посте, однако специальные методы можно наработать только с опытом в своей нише.

Нюансы могут сильно отличаться в зависимости от типа сайта (коммерческий или информационный), ниши, сезонности, геотаргетинга и т.д.

Оставьте свой комментарий к статье: "Эффективный анализ конкурентов"

  1. seoonly.ru:

    У Ahrefs боты назойливые) Чаще гугглобота на сайт заходят.

    Представляю какие у них аппаратные мощности

Оставить комментарий

E-Mail *

*

Лучшая система размещения статей
CPA сеть Адмитад