Почему вебмастеру не нужно открывать свое агентство или студию

Опубликовано:

Решил написать этот пост после того, как в чате «Про бизнес — чат» Димы Шахова в телеграме один из участников задал вопрос, а надо ли открывать свое агентство. Мы пообщались в переписке и на этой основе решил написать свое видение и опыт.

Почему фрилансеры уходят в бизнес и создают свое агентство по продвижению или веб-студию? Амбиции и удовлетворение свое эго, мечты о бОльших деньгах? Получается сильно не у всех.

Наливайте кофеек и давайте порассуждаем.

Написанное ниже: мой опыт и ошибки, а также опыт моих коллег. В моем случае, опыт, щедро оплаченный деньгами заработанными со своих сайтов и проектов.

руководитель веб студии

Почему не надо вебмастеру открывать свое агентство?

Главный вопрос. Не на того учился.

Для того, чтобы хорошо зарабатывать вебмастером, сеошником, фрилансером понадобятся навыки работы с контентом, CMS, SEO  и вот это вот всё. Для того, чтобы работать генеральным директором агентства вам эти навыки понадобятся?

Правильный ответ — нет. Нужно уметь руководить людьми и взаимодействовать с клиентами, отстраивать процессы и писать регламенты, планировать расходы и вести управленческий учет и т.д. Этого вебмастер — не знает. И знаний получить особо негде. Ты можешь быть ахуительно прекрасным сеошником, но хуёвым руководителем (я себя таким считаю 🙁 ).

Геморрой и работа с клиентами. Во фрилансеры уходят во многом по складу характера и типу психики — эдакие интроверты. Открыв студию вы будете завалены общением и клиентами и разруливанием проблемных ситуаций. И это создаст внутреннее напряжение, и заставит делать то чего вы не хотите. Постепенно стресс будет накапливаться и приведет к пиздецу.

Ответственность. На мою группу компаний работает больше 40 человек. Им каждый месяц нужно выплачивать зарплату. Да, еще и крайне желательно вовремя. Не всегда получается. Лично я перестаю спать, если случаются перебои в поступлениях от клиентов и выдача зарплаты задерживается.

Ответственность за результат перед клиентами. Когда твои сотрудники накосячат — извиняться тебе. Я еще пока не видел ни одного руководителя агентства выросшего из фрилансера, который смог отстроить конвейер (тут не о виде «агентского бизнеса», а о системе в целом) без сбоев. Сотрудник никогда не будет работать с такой же самоотдачей, как владелец бизнеса. Да и знаний не у всех и всегда хватает. А владелец бизнеса склонен мечтать, что все сотрудники будут также будут выкладываться на работе как и он.

Построить стабильно работающий бизнес — это долго. Очень долго. По моим прикидкам, чтобы выйти на оборотку около 100к $ в месяц нужен срок от 7 до 10 лет.

Вам нужно будет ходить на работу в офис. В малом бизнесе слишком велика роль фигуры владельца. Вам постоянно придется быть в тонусе и мотивировать и стимулировать сотрудников.

Почему надо открывать свое агентство?

Тот, кто очень хочет — не спрашивает. И не будет читать этот пост. Просто начнет делать.

Но, я все равно напишу 🙂

  1. Относительно быстрые деньги. Клиент платит обычно вперед, и это обозначает меньшие риски чем вебмастеринг (нужно вкладывать свои деньги в разработку, контент, продвижение и ждать около года возврата инвестиций).
  2. Удовлетворение амбиций — «я хочу построить самую большую компанию», «самую лучшую» и т.д.
  3. У вас уже есть клиенты, и вы их ведете параллельно работая над своими проектами. И сарафан нарастает, вы перестаете справляться.

Как лучше стартовать? Несколько моих советов

  1. Чем медленнее, тем лучше. Не нужно никуда торопиться.
  2. Начинайте описывать рутинные процессы, сразу же как только начинаете что-то делать. Вам нужно заранее продумывать процессы и взаимодействия команды, без постоянного вопроса к вам: «Как это сделать?». Все должно быть задокументировано. На основе каждого вопроса сотрудника к руководству или владельца бизнеса должен быть создан документ в общем регламенте.
  3. Найм сотрудников начинайте с линейных сотрудников, но как только их становится больше 3х, нанимайте руководителя, который будет прослойкой между вами и сотрудниками. Первыми нанимайте программистов, копирайтеров и сразу после них — аккаунт-менеджера или проджект-менеджера для общения с клиентами. И обучайте его. Хороший аккаунт сильно разгрузит вас от общения с клиентами и нервотрёпки.
  4. Разработайте финансовый регламент будущей компании, как распределяются поступающие деньги по каждой услуге отдельно, например, (30% фзп, 30% административные расходы, 20% прибыль, 10% налоги, 10% реинвестиции). Схема очень и очень условна, но разработать ее надо. И регулярно пересматривать. Не забудьте сформировать фонды развития(2-3%) и резервов (0.5-1%).
  5. Продолжение предыдущего пункта про финансовое управление: никогда не финансируйте один проект из доходов с другого (перекладывание денег из кармана в карман) в надежде, что он вот-вот выстрелит. У каждого отдельного проекта должно быть свои доходы и расходы. К примеру, вы фрилансер-вебмастер с сеткой сайтов, и каким то доходами с них, после чего открыли вебстудию, и вам нужен погасить минус какого то месяца, или вложиться в мебель, или еще какую то хуйню. Ни в коем случае этого делать нельзя!

Не думаю, что мне удастся кого то отговорить, но я смог обозначить те проблемы, с которыми я столкнулся, или которые обсуждались с коллегами-конкурентами.

Рекомендую почитать:

Фейсбук: Дмитрия Шахова, меня 🙂 Группы: Управление маркетинговым агентством, Управление агентством…

Телеграм: Канал «Про бизнес», и чат для него Димы Шахова. Также я завел свой канал, где буду публиковать заметки по вебмастерингу и бизнесу — подписывайтесь. Есть что сказать? Пишите в комментариях.

 

Оставьте свой комментарий к статье: "Почему вебмастеру не нужно открывать свое агентство или студию"

  1. seoonly.ru:

    Ну и не плодить конкуренцию и сбивать цену на услуги)

  2. min:

    Подписываюсь под каждым словом. Те же выводы сделал после того, как закрыл агентство (2 года работали, пять человек).

  3. Никита:

    Блин, все так. Спасибо за пост)

    Год назад разговаривал с одним владельцем студии и он такой «Никитос, не надо оно тебе, заебешься просто с этим всем»

    Ну а че, я же самый умный, надо же залезть было, до фига предприниматель. Начал все это и просто офигел) но тоже борюсь блин сейчас) Зато было скучно, а сейчас нет)

  4. sssa:

    неправильно отображает сайт в мозиле 56.0 (32-бит)
    левый символ обрезается фото залил на фотосток
    http://images.vfl.ru/ii/1508571082/5b582a6d/19081376.jpg

  5. Nick:

    Прям негатив какой-то. Я как раз начал работать с вашей seocrm, думаю из фриланса в вебстудию перерастать. Но параллельно думаю- а может нафиг клиентов, нафиг сотрудников. Пойду доры клепать или сайты под Амазон.
    Что вы имеете в виду, когда говорите, что не стоит идти из фриланса в бизнес? Может действительно стоит на свои проекты ориентироваться?

  6. Вячеслав:

    «Открыв студию вы будете завалены общением и клиентами и разруливанием проблемных ситуаций. И это создаст внутреннее напряжение, и заставит делать то чего вы не хотите.»

    Вспоминаю с содроганием клиентское seo, особенно общение с клиентами. Правда до студии не доросли, а просто с напарником работали. На любителя.

    Кстати, есть еще промежуточный вариант, вебмастер с той же сеткой сайтов и наемными копирайтерами, КМ и т.п. которые будут это все поддерживать. Тоже вариант развития. До определенного этапа все на удаленке.

Оставить комментарий

E-Mail *

*

Лучшая система размещения статей
CPA сеть Адмитад