Как продавать ссылки с сайта
Многим вебмастерам нравится развивать свои сайты, сделать достойный проект, который громко заявит о себе в выбранной нише. Однако рано или поздно возникают деловые вопросы: как вложенные средства должны окупиться и в какой срок? Какими способами можно монетизировать свой сайт? Каковы риски выбранного способа монетизации, можно ли их снизить?
Одним из способов монетизации сайта является продажа ссылок, которая все еще остается актуальным способом заработка. Чтобы выйти в плюс и не бояться рисков, следует придерживаться следующей рекомендации. Вместе с изменением алгоритмов поисковых систем необходимо корректировать методы безопасной продажи ссылок.
Стратегия продажи ссылок
Для выбора стратегии нужно взвесить преимущества, недостатки и особенности продажи ссылок:
- Плюсы продажи вечных ссылок – быстрые деньги и мотивация к наполнению сайта новым уникальным контентом.
- Минусы – постепенно возрастает заспамленность сайта ссылками (проверить можно при помощи XTOOLS, Linkpad)
- Продажа арендных ссылок (на биржах Sape, Trustlink) позволит получать пассивный доход, но для некоторых сайтов может повлечь санкции ПС (небольших сайтов)
- Чем больше у сайта траст и размер, тем ниже риски санкций
- Продавайте ссылки по завышенной цене, если сайт качественный, то покупатели найдутся.
- При злоупотреблении продажей ссылок сайт может получить санкции от ПС
В биржах средние цены отталкиваются от ТИЦ, но это не однозначный критерий качества сайта, так как ТИЦ можно прокачать почти независимо от качества сайта. Если на вашем сайте есть живой трафик, хорошие поведенческие параметры и т.д., то можете смело ставить цену на 30% выше средней.
Подготовка сайта к продаже ссылок
Перед продажей ссылок сайт должен обрести траст и на нем должны быть такие страницы, на которых ссылки не будут продаваться вообще.
Первые полгода нужно регулярно обновлять и развивать сайт, так чтобы он стал полезным для посетителей. Если у сайта будут хорошие поведенческие факторы, наличие хорошего социального фона и прочие признаки СДЛ, то риск получить санкции за продажу ссылок становится меньше.
Когда продажа ссылок становится действительно интересной? Вот критерии качества, к которым нужно стремиться:
- Хороший социальный фон (группы, шаринги, лайки ФБ, ВК и т.д.)
- Хорошие показатели метрики (Гугл аналитикс, Яндекс метрика)
- Посещаемость от 1000 человек в сутки
- ТИЦ – от 100 PR – oт 2
- Присутствие в Яндекс каталоге и каталоге Dmoz
- Возраст сайта от 6 месяцев
Где продать временные и вечные ссылки?
В рунете получили распространение такие биржи вечных ссылок: gogetlinks, getgoodlinks, miralinks, rotapost, webartex. У каждой из бирж есть свои требования к сайту, например Webartex принимает только сайты с хорошей посещаемостью (500+) и поведенческими факторами.
Временные ссылки можно продавать на биржах Sape, Trustlink.
Если ваши сайты не дотягивают до определенных требований, тогда попробуйте новые биржи, у которых требования не такие жесткие.
Особенности продажи временных ссылок на примере SAPE
Советы при продаже ссылок на сапе частично применимы к аналогичным биржам. Общие рекомендации таковы:
- продавать по схеме 2-1-1 или даже 1-1-1,
- цены установить на 50-100% выше средней,
- не размещать ссылки в футере,
- сделать что-то похожее на блок контекстной рекламы на видном месте, куда и помещать продаваемую ссылку
- предпочтение отдавать тематическим площадкам,
- ссылки в слип, казино, адалт и фарму отправлять в ГБЛ.
Кроме того, избегайте мигания ссылок, для чего продавайте ссылки медленно, а цены меняйте плавно и обоснованно. Ведь повышение цен может не понравиться оптимизаторам, если при этом у сайта не выросли пузомерки.
Не следует продавать арендные ссылки на молодом сайте, если он вам еще нужен.
“ссылки в слип” – что за слип?
Замороженные оптимизатором.